Полуприцепы и прицепы
Современный рынок прицепов и полуприцепов представлен большим разнообразием типов, моделей и производителей. Прицеп, это транспортное средство, не имеющее своего двигателя и предназначенное для движения в составе автопоезда. Прицеп принимает весовую нагрузку на собственную раму и далее эта нагрузка распределяется на шасси прицепа. К тягачу прицеп присоединяется с помощью дышла и сцепного устройства, таким образом, что через дышла на тягач передается только тяговое усилие. Полуприцеп отличается от прицепа тем, что часть весовой нагрузки через раму и сцепное устройство, так называемого, седельного типа, передается на раму и шасси тягача. Еще один тип прицепов, это прицеп – роспуск. Он предназначен для перевозки длинномерных грузов. Особенность такого прицепа состоит в том, что длинномер передним концом опирается на тягач, а задним – на одно- или двухосную тележку. Тележка соединяется с тягачом дышлом переменной длины или роль дышла выполняет сам длинномер.
Значительную долю рынка прицепов и полуприцепов занимает техника, производимая в Китае. Автомобильная промышленность Поднебесной быстро наращивает объемы производства и ассортимент продукции. Существует мнение, что в скором времени китайский автопром может занять лидирующие позиции на мировом рынке. Благодаря жесткой политике правительства Китая, направленной на повышение качества китайских изделий, автомобильная техника, производимая в Китае, обладает высоким качеством, сохраняя при этом, ценовую привлекательность. Многочисленные автомобилестроители КНР предлагают для российского рынка свою продукцию. Чаще других на наших дорогах мелькают такие бренды:
- FAW (First Automobile Works), это компания - пионер автомобильной промышленности Китая. Этой компании доверяют свои инвестиции такие автомобильные гиганты, как Audi, Mazda, Toyota, Volkswagen, Volvo.
- FOTON (Beiqi Foton Motor). FOTON – государственная корпорация, основана в 1996 году и за это время смогла достичь немалых успехов на рынке автомобилей.
- Dongfeng (Dongfeng Motor Corporation); производит грузовики с 1969 года. Является поставщиком тяжелой техники для китайских вооруженных сил.
- Sinotruk (HOWO) – одна из десяти крупнейших компаний, производящих тяжелую технику.
Прицепная техника из Китая изготавливается по общепринятым стандартам и отлично подходит к любым маркам тягачей. Многие модели имеют тормозную систему, оснащенную системой антиблокировки, что позволяет уверенно эксплуатировать их на зимних дорогах. Кроме различий по типу (прицеп – полуприцеп), эти транспортные средства различаются по грузоподъемности, количеству осей и назначению. Существует возможность индивидуальной комплектации, и оборудования транспортного средства с учетом конкретных задач транспортной компании. Вот некоторые варианты конфигураций прицепов и полуприцепов:
- Фургон; (или бортовой прицеп) служит для перевозки широкого спектра промышленных и продовольственных грузов, не нуждающихся в особых условиях. Пример: двухосный полуприцеп LuFeng ST9266. Имеет грузоподъемность 20 тонн.
- Рефрижератор; обеспечивает перевозку грузов при пониженной температуре. Чаще всего применяется для транспортировки продуктов питания. Оборудуется холодильной установкой с питанием от бортовой электросети тягача или автономной дизель-установкой с автоматикой запуска и глушения для поддержания температурного режима в грузовом отделении. Пример: JG9350XLC. Грузоподъемность: 25 тонн. Температура груза: -18 градусов Цельсия.
- Контейнеровоз; предназначен для перевозки контейнеров. Имеют относительно небольшой собственный вес, так как представляют собой просто раму на колесах и со сцепным устройством. Оборудован приспособлениями для надежной фиксации груза. Пример: XUDA (СЮЙДА) . Осей 3. Грузоподъемность: 40 тонн.
- Трал; незаменимый транспорт для перевозки тяжелой техники и других крупногабаритных грузов. Часто имеет низкую платформу, большую грузоподъемность и увеличенное количество осей. Может комплектоваться предупреждающими проблесковыми маячками. Пример: WANSHIDA SDW9400TDP. Количество осей: 4; грузоподъемность: 60 тонн.
- Автовоз; может перевозить легковые автомобили и микроавтобусы или легкие грузовые фургоны. Доставка автомобилей автовозом существенно дешевле, чем их перегон. Пример: трехосный автовоз Lu Feng. Грузоподъемность: 20 тонн.
- Цистерна; служит для перевозки жидких грузов. Чаще всего можно видеть цистерны с разными видами нефтепродуктов. Сама цистерна изготовляется из стали или алюминиевых сплавов, которые исключают возгорание. Цистерна может комплектоваться дополнительным оборудованием: насосами, счетчиками, системами для подачи топлива и прочим. Пример: цистерна – бензовоз SDW9401GYY. Количество осей: 3. Грузоподъемность: 24 тонны. Есть специальные цистерны для перевозки сжиженного газа. Отдельно следует упомянуть цистерну – цементовоз.
- Самосвал; эффективен для перевозки сыпучих грузов. Главная особенность – способность быстро выгрузить содержимое кузова, оснащенного опрокидывающей системой. Пример: полуприцеп – зерновоз с боковой выгрузкой HOWO LZQQG20Z. Самосвалы, предназначенные для строительных грузов, обычно имеют систему подогрева кузова, для предотвращения примерзания груза в зимнее время.
- Прицеп – роспуск; перевозит длинномерные грузы. Обычно это лесовозы и трубовозы. У роспусков есть любопытная особенность: система тягач – прицеп без груза может быть не длиннее самого тягача. Пустая тележка просто загружается на грузовую площадку тягача и не занимает лишнего места.
Китайские прицепы и полуприцепы относительно просты по конструкции, но довольно прочны. Они могут сохранять свои технические характеристики в течение продолжительной эксплуатации. При этом китайская техника дешевле своих европейских аналогов. Для любого, кто имеет дело с техникой, важен вопрос снабжения запасными частями и расходными материалами. В случае с техникой из Китая, этот вопрос не является слишком острым. Организации, осуществляющие поставки из Китая, поставляют и необходимые детали. Кроме того, в России растет количество предприятий, которые организуют торговлю требуемыми комплектующими.