Карьерные самосвалы
Карьерные самосвалы используются для работы на открытой разработке в карьерах на добыче полезных ископаемых. Габарит и вес автомобиля таков, что использовать его на дорогах общего пользования нецелесообразно. Доставка таких монстров до места их постоянной работы производится в разобранном виде, чаще железнодорожным транспортом или мощными буксировочными тралами. В настоящее время для карьерных работ широко используются самосвалы:
- строительные, грузоподъемность от 10 до 25 тонн,
- строительные самосвалы выполненные с шарнирно-сочлененной рамой, от 10 до 50 тонн,
- карьерные самосвалы с грузоподъемностью 23-345 тонн.
Карьерный автотранспорт получил широкое применение на открытых разработках в горнодобывающей отрасли. Использование этого автотранспорта в горном деле дает подтверждение его высоким технико-экономическим показателям в самых тяжелых условиях. Рациональное использование такого вида автотранспорта отмечается в карьерах с небольшим объемом производства, о 50 до 100 млн.т/год с перевозкой груза на расстояние 4-6 км. Карьерные самосвалы имеют преимущество перед использованием конвейерного вида транспортировки добываемого сырья из-за физико-механических свойств последнего. Использование самосвальной транспортировки выигрывает и перед применением железнодорожного транспорта, так как самосвалы могут передвигаться по крутым склонам до 10% уклона, они упрощают процесс отвалообразования, и не требуют прокладки дорогостоящих коммуникаций. Основным недостатком использования такого автотранспорта является цикличность времен года, зависимость движения от состояния дорог при снегопадах и гололеде. Технология производства китайских карьерных самосвалов сегодня отточена до мелочей. При производстве карьерного самосвала любая фирма использует современные технологии популярных европейских фирм, чья техника давно заслужила всеобщее признание. Примером таких фирм служат Liebherr, Komatsu и множество других. Производство карьерных самосвалов глубоко интегрировано и основано на использовании комплектующих запасных частей и узлов, поставляемых от европейских производителей. Это сотрудничество не отражается на ценах китайского оборудования, они значительно ниже, чем цены на их аналоги из Европы. Карьерные китайские самосвалы из Китая отлично зарекомендовали себя на строительстве новых объектов, при прокладке новых трубопроводов и дорог, при разработке карьеров. На современных супертяжелых карьерных самосвалах используется двойная силовая установка где дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, от которого питаются тяговые электродвигатели, вращающие колеса. При полной мощности двигатель обеспечивает большое ускорение, более высокие скорости движения и высокое соотношение мощности и грузоподъемности автомобиля.
XCMG
Лидером среди китайских предприятий, выпускающих современные китайские самосвалы, является фирма XCMG, которая имеет линейку лучших моделей карьерных самосвалов. Оглушительным успехом компании стал выпуск новейшего карьерного дизель-электрического самосвала XCMG DE 170 . Карьерный самосвал выполнен с использованием сварки из высоколегированной стали. На раме в местах высоких нагрузок рама усилена дополнительными накладками. Кузовная часть самосвала изготовлена из армированной композитной конструкции с высокой несущей способностью и износоустойчивостью. Самосвал имеет двойной V-образный турбодвигатель на 16 цилиндрах Cummins R2000E с водяным охлаждением, способность использования двух видов тормозов: электрического или гидромеханического, что обеспечивает более короткий тормозной путь и повышает безопасность работы. Огромный самосвал легко управляется, ему незаметны ни выбоины, ни крутые повороты, что обеспечивается наличием короткой базы. Комфортная кабина карьерного самосвала фирмы XCMG оснащена кондиционером, обогревателем, имеет большую площадь остекления, открывающую большой обзор оператору установки. Безопасность кабины водителя обеспечивается шестью стойками, соответствующими защите ROPS/FORS. Нажатие на тормоза, вращение руля и переключение передач контролируется при помощи электрогидравлической системы, это создает дополнительный контроль и не занимает особого внимания водителя. Внедрена система вертикального и горизонтального регулирования кресла води теля и рулевой колонки. Эффективное и удобное управления самосвалом обеспечивается индикаторами приборной панели, двумя LCD дисплеями и органами управления.
Sinotruk HOWO
Не менее популярны карьерные самосвалы компании Sinotruk HOWO , представляющие новую модель HOVA,которые также являются результатом совместных разработок китайских и европейских конструкторов. Создание собственной марки, которая отлично зарекомендовала себя на внутреннем и на внешнем рынке. Грузоподъемность самосвала составляет 50 тонн. Мощность двигателей, установленных на самосвалы китайской фирмы HOVA, составляет 336 л.с. и девятиступенчатой коробкой передач. Самосвалы имеют ресурс для длительной работы на низких оборотах, а топливная система имеет отделитель воды и фильтры тонкой очистки. Полное сгорание топлива, экономичный режим и высокая отдача позволяют обеспечить расход топлива 30 литров на 100 км пути.
YUTONG
Карьерные самосвалы YUTONG YT 3621 имеет колесную базу 6х4, двигатель модели WD.12 375 с номинальной мощностью 360 л.с. 2200 оборотов в минуту. Грузоподъемность самосвала 50 тонн, с максимальной скоростью 53 км/час. Ширина протекторов передних колес составляет 2422 мм, задних 2262 мм. Тормозной путь составляет 16 метров. Конструкция рамы самосвала выполнена с усиливающими дополнительными накладками, кабина имеет стандартную защиту, кузов изготовлен из армированной композитной конструкции.
TONLY
Карьерный самосвал марки TONLY TL863 имеет двигатель модели Weichai WP12.375 с турбоохлаждением мощностью 375 л.с. Самосвал имеет грузоподъемность 60 тонн и скорость 45 км/час. Колесная формула 6х4, колесная база 300+1500, общая масса автомобиля 82000 кг. Тормозная система самосвала пневматическая, двухконтурная с ABS. Кузов выполнен из сварной конструкции с толщиной днища 14 мм. Кабина водителя одноместная, карьерного типа, с кондиционером и улучшенной отопительной системой.