Вилочные погрузчики
Вилочный погрузчик – это разновидность специального складского транспорта. Он используется для перевозки, разгрузки, погрузки, поднятия различных грузов. Для различных целей применяются погрузчики с разными силовыми установками, различной мощности, грузоподъемности и размеров. Они применяются в больших супермаркетах, в аэропортах для перевозки багажа, на различных складах. Применение вилочных погрузчиков очень широкое, потому и разновидностей погрузчиков много. Стараясь классифицировать их, приходим к следующему списку разновидностей:
- Погрузчики для работы в узких проходах: ричтраки, боковые погрузчики и так далее.
- Штаблеры: погрузчки с возможностью поднятия груза на большую высоту с целью складывания грузов один сверху на другой – штаблирования.
- Тележки – грузовой транспорт, используется, например, в аэропортах для перевозки багажа на значительные расстояния – от терминала аэропорта до самолета.
- «Внедорожные» погрузчики и транспортеры – погрузчики, предназначенные для работы в сложных дорожных условиях.
На всех этих погрузчиках могут применяться различные силовые установки:
- Электрические погрузчики. Используются в основном в супермаркетах и других закрытых помещениях, где нежелательно иметь выхлопные газы от погрузчика.
- Погрузчики с бензиновым двигателем, применяются для складирования на открытом воздухе или под навесами, где нет опасности накопления выхлопных газов в помещении.
- Погрузчики с дизельным двигателем. Применяются редко, в основном это погрузчики-внедорожники.
В зависимости от условий эксплуатации на погрузчики могут быть установлены различные виды колес. Например:
- Суперэластик – колеса из литой резины, часто применяются на погрузчиках, работающих в супермаркетах.
- Полиуретановые – в большинстве случаев применяются на ричтраках и штаблерах.
- Пневматик – привычные всем колеса, такие как на автомобилях. Камерные или бескамерные, накачиваемые воздухом. Обычно применяются на тяжелых промышленных погрузчиках и на погрузчиках-внедорожниках.
На вилочные погрузчики часто устанавливают дополнительное оборудование, увеличивающее его возможности и упрощающее рабочий труд. Среди такого дополнительного оборудования можно назвать следующее:
- Захват для бочек и рулонов – позволяет транспортировать цилиндрические предметы, такие как бочки, рулоны, трубы и так далее.
- Захват для шин – позволяет упростить работу по замене колеса на автомобиле.
- Снегоуборщик – превращает погрузчик в снегоуборочную машину. Экономия на количестве техники в хозяйстве.
Впервые вилочные погрузчики использовались в 1906 году на американских железнодорожных станциях для перевозки багажа. Большое распространение они приобрели в 20-х годах. После того, как в первую мировую войну была катастрофическая нехватка рабочих на складах. На сегодняшний день большим спросом в России пользуются китайские погрузчики. Китайцы производят качественные погрузчики в широком ассортименте, и цена на них невелика. Вот некоторые Китайские производители погрузчиков: Starlift, Dalian, Maximal, EAGLEMAN, LiuGong. Все эти марки отлично зарекомендовали себя на Российском рынке. Их качество ничем не уступает качеству европейских погрузчиков. На китайских предприятиях ведутся разработки по улучшению этой техники по всем показателям, при сотрудничестве с представителями европейских заводов. Это привело к тому, что Китайские погрузчики уже достигли отличного качества, и дальше развиваются в направлении совершенствования самих технологий: более тщательно продумывается дизайн, эргономика, удобства погрузчиков. EAGLEMAN значительно продвинулись в деле удобства и компактности: они сделали крышку двигательного отсека, открывающуюся под углом 90 градусов, что добавляет удобства при ремонте. Лучше продумали размещение всех узлов и агрегатов погрузчика, что позволило компактнее разместить их внутри машины и сделать саму машину компактнее. Фирма LiuGong использует двигатели Сaterpillar в своих вилочных погрузчиках. Они используют много европейских частей в погрузчиках, что не может не внушать доверия. Эта компания преуспела в надежности своей техники. На сегодняшний день Китай – это страна, в которой быстрее всего новые технологии внедряются в производство. Российские рынки наполнены этой техникой, и видимо не зря. Популярность этой техники в России растет с огромной скоростью, и это хорошее свидетельство того, что данная техника радует потребителя и надежностью, и удобством в эксплуатации, и дешевизной, и по любым другим признакам. Раньше считалось дешевое – значит плохое. Конечно, каждый не слишком подготовленный покупатель может попасть на подделку. Ведь есть техника с Китайских заводов, а есть и подделки, которые обычно тоже производятся в Китае, только не на заводе, а в подпольном цеху, «на коленках». Но на сегодня доля подделок сокращается, а настоящая, фирменная Китайская техника стоит дешевле чем европейская, при этом имеет все достоинства европейской техники. Так что покупая вилочные погрузчики у официальных дистрибьюторов Китайских компаний в России вы обезопасите себя от подделок.
Глядя на многочисленные товары китайского производства складывается впечатление, что Китайцы задумали заполонить своими товарами все наши рынки, вытеснить всех отечественных и зарубежных производителей с Российского рынка. Конечно, это была бы вполне здравая мысль, ведь это выгодно и Китаю в целом, и Китайскому предприятию в частности. Конечно, это плохо для Российской экономики, однако это уже дело политиков. В их руках власть перекрыть или оставить открытым в России Китайский «краник». Но плохо для Российской экономики в целом – это еще не значит, что плохо для Российских предприятий. Российским предприятиям это выгодно, так же как и Китайским. Ведь Китайская техника значительно дешевле Российской. И скорее всего надежнее, поскольку уровень Китайской техники сравнялся с Европейским. Каждый желающий может купить Китайскую технику. Задумайтесь об этом и вы. Зачем тратить деньги, если можно купить дешевле? Это ключевой вопрос Китайской техники и эффективности работы предприятия в рыночной экономике в целом.