Экскаваторы-погрузчики
Строительный экскаватор общего назначения – это землеройная техника. Обычно представляет собой самоходную гусеничную или колесную машину с ковшом, прикрепленным на жесткой сцепке к «стреле» и управляемый посредством гидравлической системы с отбором мощности от основного агрегата машины. Погрузчик (ковшовый) – это самоходная машина с установленным на ней ковшом-погрузчиком. Он отличается от экскаватора большим удобством и скоростью погрузки сыпучих материалов, но при этом его вообще невозможно использовать для копания. Ковшовые погрузчики обычно имеют возможность смены оборудования, что позволяет ковшовый погрузчик превратить в погрузчик для бочек, труб, рулонов или в машину для расчистки снега. Имея эти две машины конструкторы решили, что в ряде случаев может быть удобно объединить их в одну. И не ошиблись. И теперь мы имеем широкий ассортимент экскаваторов-погрузчиков , у которых на одной стороне машины экскаватор, а на другой – погрузчик. Эта комбинация оказалась очень удачной и популярной, ведь она позволяет сэкономить и купить одну машину вместо двух. Экскаваторы-погрузчики общего назначения бывают с двумя видами ходовой:
- Гусеничные – применяются в местах, где нет необходимости двигаться со скоростью больше 5км/ч и необходимо постоянно работать в тяжелых дорожных условиях. Конечно, расчищать этой машиной снег совершенно неудобно из-за малой скорости. Они используются для землеройных и бульдозерных работ.
- Колесные – наиболее универсальны. Они способны развивать скорость до 50 км/ч, не наносят ущерб дорожному покрытию. Не требуют спецтранспорта для их доставки на строительный объект. Уступают гусеничным экскаваторам-погрузчикам по бульдозерным способностям из-за худшего сцепления колес с почвой. Перед началом экскаваторных работ забирают некоторое время на подготовку к работе: установку рабочих подножек. А гусеничные могут приступать к работе сразу.
Нельзя сказать, что колесные экскаваторы-погрузчики лучше гусеничных или наоборот. Все они применяются в различных условиях и для разных видов работ. Однако точно можно сказать, что колесные более универсальны, а гусеничные – специализированны. Потому колесные больше используются на небольших предприятиях, а гусеничные – в крупных строительных или карьерных фирмах. На сегодняшний день в России можно наблюдать наплыв китайской техники. Она с огромной скоростью вытесняет с рынка и европейские, и родные, Российские экскаваторы-погрузчики. И тому есть конкретные причины:
- Китайские экскаваторы-погрузчики по качеству соответствуют европейским и американским аналогам. И на самом деле они не просто соответствуют, китайские заводы напрямую используют европейский опыт в этом деле. Китайские заводы приобрели много лицензий на производство различных частей этой техники по технологиям европейских производителей.
- Китайские экскаваторы-погрузчики значительно дешевле европейских аналогов. А при равном качестве кто захочет платить больше? Только тот кто, вспоминая старый опыт работы с китайской техникой, думает, что получит проблему на свою голову. И так и было буквально 10 лет назад, но сейчас Китайцы поработали над своим качеством, и предлагают хорошую технику, если только вам не попадется подделка.
- Дешевые запчасти к китайским экскаваторам-погрузчикам сразили наповал и родную, Российскую технику. Ведь они превосходят Российские экскаваторы-погрузчики по качеству, а цена на запчасти так же низкая.
От общих слов перейдем к рассмотрению некоторых заводов-производителей экскаваторов-погрузчиков. Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG) - крупнейший в Китае завод крупной и малой техники, производящий так же и экскаваторы-погрузчики. Включает в себя 26 дочерних компаний, производящих различные детали и узлы для техники XCMG. Одна из популярнейших моделей этого завода: XCMG WZ30-25. Это многофункциональная машина, которая может выполнять ряд земляных работ. Используется при прокладке трубопроводов, строительстве дорог и для выполнения многих других задач. Высокая топливная эффективность обеспечивается двигателем Yuchai YC4B90 (65кВт). Не слишком мощный двигатель, однако продуманная система распределения вырабатываемой энергии позволяет ему справляться с задачами, которые часто не способны выполнить машины с такой мощностью двигателя. Сухие дисковые тормоза обеспечивают высокую надежность при торможении. Sichuan Chengdu Chenggong Construction Machinery Co., Ltd. (CG) Создано в 1950 году как государственное предприятие Китая. За шестьдесят лет получили много опыта в производстве различной техники. В последние годы предприятие получило различные награды от Китайского правительства. Например, награда «Китайская известная марка» 2004 года и «Популярная марка Китая» 2009 года. Популярный в России экскаватор-погрузчик этой фирмы CG860H. Оборудован ковшом-экскаватором объемом 0,3м 3 и ковшом-погрузчиком 1м 3 . Способен выгружать груз на высоте 2700 см, Показал себя как удобный и надежный в России. Changlin Company Limited - ведущий китайский производитель строительной и прочей техники на международном рынке. Компания основана в 1961 году и на сегодняшний день производит огромное разнообразие строительной и транспортной техники, успешно поставляя ее в соседние страны. Теперь экскаваторы-погрузчики этой фирмы можно найти и в России. В России часто покупают модель WZ30-25, которая отличается наилучшим соотношением цена/характеристики для средних и крупных строительных компаний. При весе 7 тонн он обладает грузоподъемностью 1700 кг. Этот экскаватор-погрузчик поднимает погрузочный ковш с грузом за 5 секунд на высоту 2,6 метров. Имеет четыре передних и четыре задних скорости, что позволяет ему развивать скорость до 40км/ч вперед и до 48км/ч назад. Этот экскаватор-погрузчик оборудован двигателем известной европейской марки Сумминс, что гарантирует его долгую и хорошую службу.